Мы предлагаем полное сопровождение мероприятия АССЕССМЕНТ ЦЕНТР - от идеи до реализации.
В процессе развития современные Компании начинают ощущать дефицит компетентных менеджеров, и эта проблема распространяется на все уровни управления. В этой ситуации перед отделом персонала часто ставиться задача найти надежные и точные способы выявления и привлечения наиболее перспективных и профессионально компетентных сотрудников, которые способны результативно работать над достижением поставленных целей и содействовать дальнейшему росту Компании. Речь идет не только о оценке управленческих качеств среди существующих менеджеров, но и поиск потенциальных руководителей среди рядовых сотрудников и о привлечении наиболее перспективных специалистов с «открытого» рынка.
Это непростая задача, которая требует времени, усилий и применения качественных инструментов оценки. Использование технологии ассесмент-центра позволяет Компании решить ряд ключевых бизнес-задач в области подбора, ротации и планирования обучения сотрудников, формирование команды единомышленников.
ТАК ЧТО ЖЕ ДАЕТ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТР КОМПАНИИ?
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА - при проведение ассессмент-центра:
1. При проведении отбора на вакансии позволяет:
сократить время на закрытие «горящей» вакансии;
выбрать людей, обладающих профессиональными и личностными характеристиками, максимально подходящими для работы в Вашей компании;
спрогнозировать, насколько эффективно будут действовать сегодняшние кандидаты на вакансию в непростых условиях и реалиях Вашего бизнеса;
выявить среди кандидатов тех, кто не подошел на обсуждаемую вакансию, тем не менее, весьма подходит на другие должности в компании («кадровый резерв»);
2. При оценке существующего персонала позволяет:
получить комплекс достоверной информации о коммерческих способностях, управленческих навыках и прочих талантах Ваших сотрудников;
выявить, оценить потенциал сотрудников, не востребованный в текущей работе, проявиться людям, незаметным в повседневной работе, и на основании полученных данных спланировать их профессиональное и карьерное развитие в Компании;
определить причины неэффективной работы персонала и найти способы повышения его результативности;
более точно планировать обучение сотрудников, в том числе оптимизировать бюджет на обучение;
выявить сотрудников с лидерским потенциалом;
3. При оценке командного взаимодействия:
увидеть структуру группы;
оценить степень сплоченности команды;
увидеть, как распределяются роли в команде;
выявить явное и скрытое лидерство;
отследить распределение ответственности;
выявить внутренние противоречия и конкуренцию!!!
И ЕЩЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА!
Ассессмент мотивирует персонал к улучшению качества своей работы! Поскольку достоверно и объективно проводимая оценка вызывает стремление у работников показать себя с наилучшей стороны и соответственно, более качественно выполнять свою деятельность.
ДОСТОВЕРНОСТЬподтверждается исследованиями Британского психологического общества о валидности методов оценки персонала:
Методы оценки:
Достоверность результатов,
%
Центр оценки персонала
Поведенческое интервью
Моделирование рабочей ситуации
Проверка рекомендаций
Традиционное интервью
65-70 48-61
54
23
5-19
Таким образом среди дополнительных преимуществ применения ассессмент-центра можно назвать высокую надежность метода и достоверность результатов оценки.
Это достигается благодаря тому, что оценка одного участника проводится несколькими специально подготовленными экспертами-наблюдателями по четко сформированным критериям – компетенциям. Поэтому «полезность» ассессмент-центра во много определяется тем, насколько верно сформулированы компетенции, насколько качественно разработаны упражнения, а также насколько профессиональны и хорошо подготовлены эксперты-наблюдатели.
ПРОЦЕДУРЫ, применяемые при проведении ассессмент-центра:
Интервью с экспертом, в ходе которого идет сбор данных о знаниях и опыте сотрудника.
Тесты (психологические, профессиональные, общие).
Краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками. (Иногда используется аудио-и видеозапись).
Деловая игра. Под руководством наблюдателя группа сотрудников или кандидатов разыгрывает бизнес-ситуацию по заранее подготовленному сценарию
Биографическое анкетирование.
Описание профессиональных достижений.
Индивидуальный анализ конкретных ситуаций (case-study). Участнику предлагается выбрать определенную стратегию и тактику действий в предложенной ситуации.
Экспертное наблюдение. По результатам наблюдения составляются рекомендации для каждого сотрудника.
Каждая компания формирует свой набор процедур, используемых при проведении ассессмент-центра в зависимости от своих нужд, а также, временных и финансовых ресурсов.
ТЕХНОЛОГИЯ проведения ассессмент-центра
Работы проводятся в несколько этапов:
Этап №1: Уточняются цели и задачи диагностики с руководством, определяется состав участников, подлежащих оценке (возможно – дистанционно).
Этап №2: Формирование/выбор критериев и параметров оценки (возможно – дистанционно):
разработка/выбор модели профессионально-важных качеств (компетенций), например: а) Коммуникативные навыки; б) Уровень интеллектуального развития; в) Лидерский потенциал; г) Стратегическое мышление; д) Управление конфликтом; е) Способность работать в команде; ж) Стрессоустойчивость; з) Мотивация достижения целей; и) Управленческие навыки; к) Планирование и организация; Л) Делегирование
согласование критериев и параметров оценки;
выбор оценочных процедур и разработка/выбор оценочных методик и упражнений;
Этап №3: Проведение оценочных ассессмент процедур;
Этап №4: Очное собеседование с Заказчиком по результатам проведения ассессмента;
Этап №5: Обработка и анализ результатов, подготовка отчета по проведению ассессмент-центра
Этап №6: Предоставление информации и обратной связи участникам оценочных процедур (письменно или устно)
СРОКИ проведения ассессмент-центра
Сроки проведения ассессмент-центра зависят от:
количества оцениваемых учасников;
набора оценочных ассессмент процедур;
наличия согласованных компетенций;
привлечения и обучения наблюдателей.
ДЛЯ ПРИМЕРА.
Нашей компанией разработана стандартная технология поведения ассессмента для выявления кадрового резерва, в результате которой руководство компании получает следующую информацию:
1. Оценку 360 гр по 3 основным компетенциям:
коммуникативные навыки- умение работать и информацией;
переговорные навыки;
лидерские качества
Каждая компетенция состоит из 5 качеств, соответственно каждый участник будет оценен по 15 параметрам.
2. Список мотиваторов для каждого участника.
3. Психологический портрет сотрудника.
4. Социометрию группы.
5. Осознание каждым сотрудником своих проблемных зон, и как результат мотивацию на обучение.
Для проведения ассесмента-центра по нашей стандартизированной технологии необходимо:
до 4-х часов на проведение оценивающих процедур для группы 6-10 человек;
по 1 часу на каждого участника для предоставления обратной связи и формирования позитивной мотивации на обучение.
В этом случае не учтено время не разработку и согласование компетенций и процедур. А также не учтено время на подготовку наблюдателей, так как в стандартном варианте мы используем своих наблюдателей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Заказчиков при проведении ассессмент-центра:
Дополнительная возможность – это обучение сотрудников HR-служб Компании-заказчика технологиям проведения ассессмент-центра в режиме реального действия. Для выполнения этой задачи мы:
Мы привлекаем сотрудников HR-служб во всех этапах подготовки ассесмента, проведения ассессмента и анализа результатов ассессмент-центра;
Проводим тренинг наблюдателей, в том числе для руководителей компании, которые в дальнейшем будут наблюдателями на ассессмент-центрах;
Предоставляем консультации для специалистов по управлению персоналом в процессе реализации проекта;
Осуществляем консультативную поддержку в процессе самостоятельной подготовки и проведения последующих оценочных сессий;
При необходимости проводим тренинг для сотрудников HR- подразделений компаний по технологии ассессмент-центра.
Консультационное сопровождение HR-служб.
Если Вас интересует организация ассессмент-центра в Вашей компании или есть вопросы по методикам оценки персонала, то просто позвоните нам по телефонам: +7(495)231-9727 или +7(495)784-2026 круглосуточно с 10:00 до 19:30.